Главная » 2011 » Октябрь » 13 » Мировой гуру 3D. Если вы о нем не слышали, что вы знаете о граффити?
21:34 Мировой гуру 3D. Если вы о нем не слышали, что вы знаете о граффити? |
Q: Что вы можете сказать о райтинге на поездах ?
A: Практически , граффити это реклама самого себя , это райтниг своего
имени , по возможности , как можно чаще и заметней . Поезда прекрасно
подходят для этого , поскольку ими пользуются и их видят огромное число
людей . Граффити распространилось по всему миру из Нью Йорка - без
подземок этого могло не произойти . Нью Йоркские райтеры могли
реализовывать свои идеи на поездах . У них было время , и они знали ,
что эти поезда еще долго проходят . Сейчас ситуация изменилась :
зачастую поезда выходят на линию на очень короткое время , или не
выходят вовсе ,и количество времени , которое ты можешь позволить себе
на райтинг, слишком мало . В дополнение к этому , появились жесткие
законы о райтинге и обеспокоенная полиция . Сейчас также имеется
возможность реализовывать свои идеи на больших легальных стенах , тем
самым тоже можно достичь внимания большого числа людей . Телевидение ,
радио , журналы , интернет и т.п. играют свою роль в распространении
граффити . Райтинг на поездах сейчас скорее работа для себя , чем для
других . Потому что подсознательно , это несомненно также и
демонстрация обществу , что мы (молодые) не согласны с тем , как
выглядит наш город и хотим создавать свои собственные концепции ,
разрешены они или нет . Работая нелегально , в особенности на поездах ,
вы сочетаете вещи , которые легальный райтинг неспособен вам дать , это
: приключение , интерес , доверие друзьям , риск и сверхактивность ;
сочетание с возможностью делать все , что хочешь , до той поры , пока
это не претит твоим личным правилам . Чувство шока и легкого
раздражения , уважение коллег райтеров , выражение самого себя ,
созидательная работа - некоторые вещи , которые ты можешь получить от
современного общества . Я полагаю , что те , кто пишут только легально
, не могут понять всей сути граффити .
Q: Как вы думаете , кто является вашей аудиторией : райтеры , обычные люди или кто либо еще ?
A: Я всегда считал , что мои работы - в основном для других райтеров .
Это дает больше удовлетворения . Но есть еще куча людей интересующихся
граффити , посредством книг или интернета . Узнать , чего же ты достиг
и на что вдохновил людей по всему миру - великое чувство . И из-за того
, что райтеры растут с годами и постоянно пополняются новыми собратьями
, получается , что вы влияете на постоянно растущую часть общества .
Q: Являются ли буквы сердцем граффити , или стены , а может их комбинация ?
A: Буквы это особый шифр граффити . Вы хотите сделать свою метку , и
быть замеченным . Реклама показывает нам способ : вам необходимо лого -
шифр , чтобы добиться внимания тех людей , которых намеревались
привлечь . Это может быть либо понятно одним и непонятно другим , или
же с точностью до наоборот : читаемо для всех , чтобы вызвать
наибольшее внимание , чтобы выделится из потока другой визуальной
информации . Буквы - прекрасный способ для своего выражения . Но
конечно же , рисуя одни буквы , стоит вспоминать о персонажах , фонах и
т.п. - важных элементах для декорирования букв .
Q: Граффити политично ? Или оно должно быть таким ?
A: То что граффити описывает - жутко политично , но сам акт райтинга не
может рассматриваться как политичный , потому , что большая часть
молодежи , которая борется с законами и предрассудками для самопознания
и создания своего образа жизни , показывают , что они недовольны тем ,
что им предлагают .
Q: Что вы скажете о рыбах , которые вас так очаровали ? И есть ли
другие природные формы , которые вы изучаете для вдохновения ?
A: Природа всегда меня сильно интересовала . Я привык коллекционировать
все вещи встречающиеся в природе : насекомые , морские раковины ,
минералы и т.д. Я всегда хотел стать геологом , пока увлечение
райтингом не увело меня с этого пути . Я полагаю , что все вдохновение
идет от природы . В ней содержатся все формы , цвета , узоры и т.п. На
природе , вам просто необходимо держать свои глаза открытыми . Многие
люди вдохновляются вещами в их прямом окружении , т.е. обществом . Но
общество в свою очередь берет свои идеи из природы . Когда ты годами
работаешь над четырьмя буквами , стараясь сделать их совершенными и
одним целым , логично позволить совершенным вещам из природы
воздействовать на тебя . Насекомые в особенности хороши для этого .
Вместе с MATE (который вместе со мной изучал искусство в Люцерне) я
работал над превращениями между буквами и другими вещами , как
насекомые и архитектура . Серия глаз рыб дает вам хорошее ощущение
цвета и формы . Они для меня больше чем технический урок , они ободряют
меня в стараниях над светотенью и формах в моих кусках . Также как и
пейзажи , и натура в художественной школе , глаз дает мне вдохновение .
Ново и необычно рисовать нетипичные вещи используя технику типичную для
граффити : спреинг (распыление) .
Q: Как вы рисуете свои черно-белые скетчи (проволочные контуры и
инверсные черно-белые рисунки) ? В ручную ? Используете ли вы компьютер
, если это необходимо , или для вас важно делать рисунки более сложным
способом ?
A: Все что я рисую , я рисую рукой . Для своих скетчей я использую
только ручку и художественные маркеры Copic . Проволочные контуры и
инверсные черно белые рисунки также были нарисованы от руки . Только я
еще использовал photocopier . Таким способом я могу инвертировать
черно-белые рисунки , также я делаю скетчи для моих пиксельных
(зернистых) кусков . Делать все от руки - гарантия того , что ты
понимаешь каждый шаг . Это занимает больше времени , но дает чувство ,
что ты понимаешь , что делаешь . Компьютер освобождает тебя от кучи
работы , но часто делает невозможным отслеживание отдельных шагов .
Когда я делаю скетч от руки , то могу допускать ошибки . Возможно у
меня нет скетчей , которые не содержали бы ошибок , но они относятся к
ошибкам только как возможность быть замеченными в куске . Также , я
могу допускать ошибки и в конструировании , включая элементы которые
улучшат композицию или эффект . Компьютер же всегда сделает все
безошибочно и сухо . Возможно легко делать отличный 3D стиль с
правильным оборудованием , но в чем же тогда заключается искусство ? Я
предпочитаю старые Диснеевские персонажи , новым из "TOY STORY" .
Главная причина того , что я делаю все от руки - мое нежелание убивать
свое время на компьютере для того , чтобы понять свои же идеи на нем .
Q: Как я понимаю вы были зачислены в художественную школу . Вы должно
быть находились выше уровня остальных начинающих студентов в этой школе
. Как они вас приняли ? Был ли профессор потрясен вашим мастерством
рисования ? Что вы надеялись получить от формального образования ? Вы
думаете , что художественная школа это то место , куда не плохо бы
сходить райтеру ? Почему (если нет)?
A: Мне кажется , что я поступил в школу уже будучи на достаточно
высоком уровне . Но критерием для поступления являлась та жесткая
основа , согласно которой делаешь все работы на высоком уровне . Но
каждый имеет различное мнение о том , что есть искусство , поэтому я не
думаю , что возможно сравнивать работы различных художников . Некоторые
не могут понять наши с MATE работы , также как и мы не можем понять
работы тех других . Я изучаю free art (свободное искусство) , поэтому
наши учителя не ожидали так прекрасного технического исполнения , как
хорошей концептуальной идеи . Я решил поступить в эту школу , когда я
увидел предоставляемые ими возможности . Мастерские , материалы ,
здания и малое число студентов обеспечивают прекрасное окружение для
работы над вещами над которыми я бы и работал , если и не поступил бы .
Но сейчас я имею в своем распоряжении различные мастерские . Я уже не
контактирую с учителями и другими студентами , это больше независимая
работа . Что я ожидаю от этой школы , так это то , что она научит меня
различным техникам и материалам , а покажет мне новые пути стиля . Я
надеюсь все больше и больше райтеров решат пойти в free art , как я
считаю , только там вы можете обрести свободу , к которой уже привыкли
как райтер . Большинство возможно не захочет пойти в free art ,
поскольку они не считают свои работы искусством , или потому , что они
считают ,что не могут делать персонажей . Я знаю многих райтеров идущих
в графику , но если вы действительно хотите созидательно работать , вы
должны найти способы , которые бы надавили на вашу способность к
созиданию нового . Обучение графике и дизайну зачастую удерживают тебя
от других путей , ведь ты должен потом где то работать . В этом нет
реального пространства для собственного самовыражения . В любом случае
, все большее и большее число райтеров собираются пойти во все виды
работ , где есть возможность самовыразится и собираются чрезвычайно
повлиять на все дело .
Q: Твои работы часто вырываются из холста , трансформируют пространство
в комнате и делают стены в другие миры и измерения . За счет чего эти
пространственно трансформирующие аспекты твоего творчества поднимаются
на следующий уровень ? Учитывали ли вы виртуальную реальность или
анимацию как возможную область для твоих идей ?
A: Моей основной задачей всегда была реализация моих кусков так
реалистично как это возможно . Следующим шагом было слепить части стиля
на холсте . Сейчас я достиг той фазы , когда могу полностью делать свои
стили полностью . Сейчас я хочу замкнуть круг . Скетч , кусок , лепка ,
фотография , потом рисование скетча с фотографии и затем снова кусок
... Круг который предлагает много возможностей для вариаций . Анимация
это техника , которая предлагает мне возможность проиллюстрировать свои
идеи (превращения - хороший пример) , но я не считаю это следующим
шагом на котором я сконцентрируюсь . Это должно быть будет какой то
собственный мир .
Q: Как ты добился такой хорошей технике и навыков рисования ? Что остальным из нас сделать чтобы выделить свое я ?
A: Я из тех людей которые всегда стремятся все улучшить . Ты пробуешь
кучу вещей и всегда держишь свои глаза открытыми для всего нового . В
Германии у нас так много марок , цветов и насадок для баллонов , что ты
просто обязан попробовать и найти те которые наиболее для тебя подходят
.
Q: С какими другими средствами информации вы работаете в связи с
граффити ? Что вы думаете об использовании "воздушных кистей"
(airbrushes)?
A: Моя цель была реализовать все свои идеи используя спреинг . Но
сейчас я хочу испытать любую возможную технику , чтобы найти наиболее
интересующую меня . Важно не только попробовать технику поверхностно .
В своей школе я имею возможность попробовать все тщательно . Отдельно
от скетчей рисуемых маркерами и карандашами я рисую акриловыми красками
, они меньше пахнут по сравнению с масляными . Я работаю над
гравированием меди , фотографиями и лепкой . Airbrush никогда не
интересовали меня , даже меньше чем рисование по трафарету . Я двигаюсь
все дальше и дальше от прекрасно законченных картин . Работа широкими
мазками очень заинтересовала меня , в особенности как точка отсчета к
миру компьютеров , где все обретает все большую законченность и ясность
день ото дня .
Q: Какие райтеры и художники наиболее вдохновили вас ?
A: Много райтеров вдохновляют меня , я думаю каждый чего-нибудь
привносит . Но времена , когда ты смотрел на кого-то и думал "
Когда-нибудь я хочу рисовать также " - прошли . Существует много
художников , которые всегда сильно на меня влияли . Я привык
восхищаться Дали . Современные работы импрессионистов вдохновляют меня
, особенно Ван Гог и Моне .
Q: Что вам нравится больше и что меньше в граффити культуре ?
A: Я изложил много аспектов , отвечая на первый вопрос . Но наилучшими
вещами в граффити являются частые путешествия . Райтеры - заядлые
путешественники и приятно осознавать , что ты можешь путешествовать по
всему миру и встречать в больших количествах райтеров в других странах
, которые могут работать с тобой и помочь узнать страну и людей .
Граффити это всемирный язык молодежи . Нет ничего абсолютно плохого в
занятии граффити . Преследование полицией , ограниченными людьми ,
которым не нравится граффити и зависть этой среды - вещи которые
постоянно придают силы продолжать . В последние годы многое изменилось
к лучшему так что я уверен , что все к лучшему .
Q: Если бы вы учили чему-нибудь новых людей , приходящих в граффити , что бы это было ?
A: Выказывайте уважение , будьте правдивы с собой , и всегда одевайте маску , когда рисуете .
Q: И пожалуйста , расскажите , как произносится ваше имя , так что бы
затихли споры об этом . Значит ли оно что либо ? Если да , то что ?
A: DAIM произносится в точности как монета ("dime") . Это ничего не означает . Просто буквы .
Q: Что вы подумали о граффити сцене Соединенного Королевства Великобритании , когда побывали там ?
A: Не могу сказать ничего существенного об этом . Я провел несколько
дней в Лондоне , увидел несколько кусков и все . Часть из этого я знал
из журнала Graphotism . Этого не достаточно , чтобы сложилось мнение .
Я надеюсь , обмен между Великобританией и остальной Европой со временем
улучшится .
Q: Что вы думаете о граффити сцене Нью Йорка ,учитывая то ,что вы там недавно побывали ?
A: Когда я впервые посетил Нью Йорк с HESH в 1995 , я беспокоился о
встрече с райтерами . Я никого не знал и не был уверен , что им
понравятся мои 3D куски . Я боялся , что они не поймут людей ,
пытающихся идти по другому пути . Но все оказалось иначе . Все , кого
бы я не встречал высказывали мне уважение . Даже те , кому лично не
нравится 3D , сказали что это тоже хорошо , исследовать это направление
. Везде я встречал нескольких райтеров которые были открыты для нового
и которые были из Нью Йорка . И позже я понял , что это было причиной
тому что граффити так выросло . Предрассудки и боязнь новых способов
могли убить граффити еще давно . Не могу ничего больше сказать об этой
сцене в целом . Я лишь могу чувствовать , что это не тот путь по
которому пойдут следующие . Но пока , вам дана возможность ощущать
повсюду в Нью Йорке аромат хип-хопа , и вы понимаете что от сюда все
началось .
|
Просмотров: 1147 |
Добавил: GrasE
| Рейтинг: 0.0/0 |
|